В Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировача-Данченко состоялась премьера балета Джона Ноймайера «Татьяна»по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Музыка Леры Ауэрбах.

     Хореография, либретто, декорации, костюмы, свет: Джон Ноймайер. Дирижер-постановщик – Феликс Коробов, заслуженный артист России.

     Либретто Д. Ноймайера отличается от романа Пушкина «Евгений Онегин». Первое действие начинается с «Пролога – паутины снов». В сбивчивый сон Татьяны, живущей в мире грез, вплетаются видения дуэли, воплощенной в фигуре Зарецкого, композитора Ленского,  пишущего музыку, вдохновленную ее сестрой Ольгой. А в пятой сцене во сне Татьяна видит красивый зимний пейзаж. Медведя, который преследует, пугает и потом защищает ее. Онегин предстает в образе вампира, окруженный монстрами. Он одновременно привлекает и ужасает Татьяну. Ленский и Ольга появляются в образе молодоженов. Вампир ранит Ленского.

     К переделыванию  классических произведений можно относиться по-разному. Одни принимают нововведения в текст, другие резко критикуют. Балет – это язык движения, жестов и мимики, здесь, быть может, его превосходительство танец требует особого простора  для  полета воображения.

     Артисты балета Валерия Муханова (Татьяна) и Алексей Любимов (Евгений Онегин) экспрессивно и точно передают динамику отношений своих героев, их мысли и чувства. Особенно ярко это проявляется в финальной сцене балета, где Татьяна и Онегин  в каком-то смысле меняются ролями. Все еще любящая Онегина она читает его письмо снова и снова. Но когда Онегин приезжает к ней, безоговорочно отвергает его. 

Светлана Телятникова  
Фото Аллы Буловиновой  

Яндекс.Метрика