В Московском театре Новая опера им. Е.В. Колобова –  российско-немецкая премьера оперы В.А.Моцарта  «Свадьба Фигаро». Либретто Лоренцо Да Понте по комедии  П. О. де Бомарше «Безумный день или женитьба Фигаро». Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам Кенинг. Режиссер-постановщик Алексей Вэйро.

 

Режиссер- враг дирижера?

    Ян Латам-Кенинг: «Несмотря на усилия историков музыки, мы не знаем реального звучания инструментов моцартовской эпохи; именно поэтому сторонники и противники аутентичного исполнительства так ревностно отстаивают свое видение. Но и те и другие не понимают главного: важны не инструменты сами по себе – важна суть оперы, важно донести ее до зрителя, а это задача дирижера
    Алексея Вэйро: «Основная тема спектакля – «Я и другой», связь людей через любовь. Жанр мы определили как трагикомедию. Это смех, но смех над бездной, смех  от ощущения трагичности, конечности жизни». На вопрос: «Режиссер – враг дирижера?» Алексей Вэйро ответил: «Главное в опере -  взаимодействие режиссера и дирижера. Я не верю в противостояние, потому что это вредит работе».

 

Во власти голоса

    «Свадьбу Фигаро» В.А. Моцарта ставили на протяжении двух с лишним столетий многие оперные театры мира. Нынешняя постановка в Новой опере радует прекрасными
голосами исполнителей. Одна из оперных  певиц мирового уровня  советовала  определять оценку пению так: «Если ваши мысли не убегают при слушании исполнителя, вы находитесь во власти голоса, значит, уровень высокий».

    Главные  исполнители оперы Алексей Богданчиков (граф Альмавива),  Елизавета Соина (графиня Альмавива), Ирина Костина (Сюзанна), Дмитрий Орлов (Фигаро) отлично справились со своими ролями. Одна из партий графини Альмавивы (Е. Соина) буквально заворожила публику своей неземной красотой.

 

Феминизм у Бомарше

    Тема любви – самая  важная и актуальная во все времена существования человечества. Как ее сохранить, как правильно выстроить отношения. По замечанию режиссера Вэйро,  после свадьбы настоящие испытания у героев только начинаются. Безусловно, пьеса Бомарше феминистской направленности.  Героини, не смотря на подчиненность мужьям, интригуют, разрабатывают  план мести и побеждают.  Интересно было бы посмотреть эту оперу, поставленную женщиной-режиссером. Наверняка, мы бы увидели несколько иное видение взаимоотношения  полов, т.е.  новые акценты. 

Светлана Телятникова   
 Фото Аллы Буловиновой,   
 Владимира Орехова   

Яндекс.Метрика