В Московском театре Новая опера состоялась мировая премьера, которую с нетерпением ждали меломаны. Опера-буфф «Школа жен» объединила выдающихся деятелей искусства нашего времени. Музыку к опере написал Владимир Мартынов, либретто – Юрий Любимов, сценографию создал Борис Мессерер.  Музыкальным руководителем и дирижером стал Дмитрий Юровский, режиссером-постановщиком – Игорь Ушаков.

      По словам Владимира Мартынова, для Юрия Любимова это работа – итог его деятельности. В написании либретто он использовал тексты Мольера, Козьмы Пруткова, Булгакова. Смысл его таков: Мольер и актеры театра готовятся к встрече Короля, перед которым они должны сыграть некую пьесу Мольера. При этом у Мольера с актерами полное непонимание, доходящее до скандала. Те не выучили свои роли, но Мольер изо всех сил заставляет их репетировать. Так или иначе, они разыгрывают сцены, которые планируют показать королю. Но тот так и не появляется. Опера называется «Школа жен», хотя из этой пьесы Мольера в либретто нет ни слова. Первоначальный замысел Юрий Петрович поменял. Тем не менее название очень подходит. Сейчас при деградации мужского населения, практически все – жены. Так что, если преподавать урок, то, конечно, женам. А в опере есть патриархальность, которая уже ушла в прошлое, но Король и Мольер – ее представители.

       Дмитрий Юровский сказал, что был приятно удивлен и обрадован прослушиванием. За исключением контратеноров, которых нет в штате театра, исполнители остальных ролей есть.  Ему кажется, что Новая опера  - одна из самых ровных по качеству труп. Написанная опера дает больше простора для творчества, нет шлейфа прошлых интерпретаций. И с Юрием Любимовым, и с Борисом Мессерером он связан некоей семейной историей, которая началась три поколения назад.

       Игорь Ушаков считает  главной идеей спектакля  -  взаимоотношение творческого человека и власти. Сколько раз в мировой истории талантливого человека прижимали к асфальту. Самое главное в этой ситуации не утонуть в халдействе и сделать то, что должно сделать. В этом смысле «Школа же» - вечная история: формы меняются, а суть остается.

Яндекс.Метрика