В  Театре имени Евгения Вахтангова начался  парад премьер на  Новой сцене Это - «Минетти» Томаса Бернхарда в постановке Римаса Туминаса ( 3 октября), «Мужчины и женщины» (Или сценарий, по которому живут люди): режиссер – хореограф и автор либретто Анжелика Холина, художник-сценограф Мариус Яцовскис, артисты - Анна Чиповская и Дмитрий Ендальцев (7 октября),  И. Пло «Возьмите зонт, мадам Готье!», режиссер-постановщик Владимир Иванов, художник Максим Обрезков,

 Народная артистка СССР Юлия Борисова, заслуженный артист России Андрей Ильин  (13 октября).

 

 

   Минетти не просто персонаж пьесы. Эту пьесу австриец Томас Бернхард написал для реального актера - Бернхарда Минетти. Сам себя он сыграл в 71 год. Владимир Симонов, народный артист России, исполнитель главной роли: «Даже во время спектакля остается ощущение загадки, нерешенности. Этот персонаж и говорит: «Мы все равно не знаем, как мир устроен, математика это или искусство». Автора пьесы Томаса Бернхарда современники называли Enfant terrible – несносный ребенок австрийской литературы. Он открыто демонстрировал свое призрение к нормам жизни и законам творчества. Так же как его герой Минетти.

   Мистификация, размытая граница между вымыслом и реальностью. Бернхард не идет навстречу читателю, а запутывает его. Для режиссера Римаса Туминаса и Театра Вахтангова решение поставить «Минетти» было почти революционным.

«Я не очень люблю в театре делать постановки о театре. – признается режиссер. - Но тут исключение из правил, потому что это маленький манифест актерского существования, актерской судьбы».

Сцены спектакля множатся в искривленном зеркале. Королевством кривых театральных зеркал становится и жизнь старого актера. Вся жизнь актера, весь его воображаемый спектакль – в одном чемодане. Там только вырезки из газет и неиспользованная маска шекспировского Короля. Впрочем, реальному Минетти, в отличие от Минетти вымышленного, все-таки удалось сыграть роль короля Лира.

 

 Cпектакль «Возьмите зонт, мадам Готье!».-  новая встреча с легендой Вахтанговского театра – Юлией Борисовой
Ради этой роли хрупкая, элегантная Юлия Борисова придала волосам легкий фиолетовый оттенок и впервые вышла на сцену вместе со своими правнуками – Андреем и Машей Борисовыми. Они играют приемных детей главной героини в их детстве. Борисова, известная тем, что никогда не общается с журналистами, и в этот раз верна себе: обо всем самым главном – со сцены – напрямую со зрителем.

Режиссер Владимир Иванов признается: делал эту работу для Юлии Борисовой, вдохновляясь ее талантом и мастерством.

«Это из той плеяды уходящей уже натуры, когда эти люди знают замечательные законы театрального бытия, которые приходят только с огромным опытом и невероятной любви к тому делу, которым эти люди занимаются. Вот этим обладает Юлия Константиновна», - отмечает режиссер Владимир Иванов.

За окном – сумасшедшая метель, а в маленьком отеле «Тишина и покой» собирается странная компания: мадам Готье, сбежавшая от своих алчных приемных детей, желающих упрятать ее в психиатрическую клинику. Приемные дети мадам Готье, разыскивающие свою сбежавшую мать. И пациенты той самой больницы. Персонал отеля состоит из одного человека – загадочного месье Пьера в исполнении Андрея Ильина. Он вслед за Борисовой тоже не дает интервью – выпуск спектакля потребовал всех сил.

Для создания яркого сценического коктейля – гремучей смеси, как шутит Иванов, он пригласил в работу с Юлией Борисовой молодых выпускников своего курса, первый год работающих в театре.

Для всех нынешний спектакль – первая проба работы на Новой, только что открывшейся, сцене Вахтанговского. Особого внимания это потребовало от сценографа Максима Обрезкова. В непривычных камерных условиях ему пришлось наполнять спектакль визуальными символами.

.И все-таки цвет победит черноту. В финале спектакля рождественская елка вспыхнет огнями. А слова мадам Готье – Юлии Борисовой – согреют любого: пока вера и любовь живы, надежда есть.

                            По материалам пресс-службы театра и новостей культуры

                           Фото Светлана Телятникова

Яндекс.Метрика