С 27 июня по 2 июля в Москве и Санкт-Петербурге пройдет научная конференция Международного комитета музеев и коллекций инструментов и музыки (CIMCIM) «Исполнители и исполнительство в музейной среде: глобальные перспективы». В пресс-конференции  в информационном агентстве России ТАСС   принял участие директор Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ, президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекций Михаил Брызгалов.

 

   А так же ответственный секретарь CIMCIM, заместитель хранителя Отдела музыкальных инструментов Музея Метрополитен (США) Бредли Страучен (Bradley Strauchen); исполнительный директор Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России) Афанасий Гнедовский; генеральный директор ВМОМК имени М.И. Глинки Владимир Лисенко; директор Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица.

   Открывая встречу с журналистами, Михаил Брызгалов подробно рассказал о тематике Конференции и ее спикерах. Более 60 участников (из России, США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Нидерландов, Австрии, Финляндии, Швеции, Аргентины, Китая, Азербайджана) расскажут о своем опыте, проблемах и перспективах исполнительства в музейной среде. "Музеи не только хранят и изучают, но и представляют публике свои коллекции, в том числе и на концертах, и на площадках. И всегда возникает вопрос - давать ли в руки исполнителям экспонаты или не давать, эта проблема существует во всех странах мира".

   В своем выступлении Бредли Страучен выразила благодарность российским коллегам за подготовку этого масштабного, авторитетного научного мероприятия. Страучен отметила: «Проведение конференции CIMCIM, прежде всего, даст возможность профессионалам познакомиться с коллекциями, представленными в России, и откроет доступ к ним широкой аудитории во всем мире». Страучен подчеркнула, что Конференция также даст музейным работникам прекрасный шанс для обмена опытом: «Исполнительство в музеях инструментов и музыки влечет за собой немало сложностей, но открывает и массу интересных возможностей. Такие встречи помогают воспользоваться навыками и знаниями наших коллег со всего мира»…

   Афанасий Гнедовский напомнил, что нынешнее мероприятие — третья конференция CIMCIM в России: первая состоялась в 1977 году в Москве, вторая в 2002 году в Санкт-Петербурге. Гнедовский отметил, что важность проведения нынешней Конференции в России подчеркивается знаковыми для музыкальной общественности юбилеями: «В этом году мы отмечаем 65-летие CIMCIM, 175-летие со дня рождения П. Чайковского и проводим XV

   Международный конкурс имени композитора. Еще одним мотивом стала особая роль исполнительства - сохранение традиций и культуры малых народностей. Ведь именно музей сохраняет то культурное наследие, которое мы можем утратить с исчезновением малых народностей».

   Наталья Метелица (выступавшая на пресс-конференции посредством телемоста из Санкт-Петербурга) напомнила собравшимся, что на прошлой научной конференции CIMCIM в Санкт-Петербурге активно обсуждался вопрос: играть или не играть на фондовых инструментах? «Сегодня этот вопрос решен положительно, и теперь музейное сообщество собралось для решения проблем исполнительства на ценных фондовых инструментах, - отметила Н. Метелица. - Ведь эти проблемы существуют. Например, у нас есть очень древние коллекции, некоторые инструменты относятся ко II тысячелетию до н.э. Как на них играть?.. Сегодня мы доверяем ценные инструменты лишь очень тонким и деликатным музыкантам». Наталья Ивановна также предложила тему для следующей научной конференции: проблемы экспонирования.

                                                               Елена Котякова

Яндекс.Метрика