В рамках программы Третьяковская галерея открывает свои запасники. Музеи-участники Государственная Третьяковская галерея, Мемориальный музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова». Экспонируемые работы. Около 30 произведений, выполненных в мраморе, дереве и гипсе Сергей  Конёнков (1874–1971) – легендарная фигура в истории русской скульптуры XX века.  При жизни его называли «русским Роденом», а его работы сравнивали с античной пластикой и Пергамом, «воскресшим в нашем искусстве».

 

   Задача выставки – показать, как из сплава увлечений культурами прошлого рождался остросовременный пластический язык, адекватно воплотивший смену настроений в искусстве конца XIX – первой четверти XX века. Экспозиция охватывает ранний, самый плодотворный период творчества Конёнкова: с 1897-го, после окончания обучения и образовательной поездки в Европу, до 1919 года, когда создавались работы в рамках реализации плана «монументальной пропаганды». Большая и лучшая часть наследия скульптора этого времени ныне сосредоточена в Третьяковской галерее.

  Для раннего периода творчества Конёнкова характерно внимание к классической античности, древнегреческой архаике и древнеславянским языческим образам. Так, черты классической скульптуры проявились в произведениях, демонстрирующих высочайший уровень работы с мрамором, одним из самых ценных скульптурных материалов: голова «Нике» (1906), женский торс (1913). Греческая архаика стала источником творческого импульса для создания горельефа «Пиршество» (1910, дерево) – редкого образца декоративного искусства в творчестве Конёнкова. Обращение к народным, фольклорным, гротескно-сказочным славянским образам безошибочно читается в «Старичке-полевичке» и «Стрибоге» (оба – 1910), которые демонстрируют виртуозную технику работы с деревом.

   Благодаря сменным экспозициям и выставкам из фондов, Третьяковская галерея дает возможность зрителям расширить свое представление о ключевых этапах истории русского искусства.

    Выставка открыта с 10 июня 2015 по 17 января 2016 года Лаврушинский переулок, 10, залы 41–42. 

                                           Мария  Морозова, куратор выставки

                                           Фото Светлана Телятникова

Яндекс.Метрика