
В Музыкальном театре им.Б.А.Покровского оперы "Мавра" и "Блудный сын" идут вместе.
Игорь Стравинский
Комическая опера «Мавра»
Либретто Б.Кохно по мотивам поэмы А.Пушкина «Домик в Коломне»
Дирижер-постановщик Г.Рождественский
Режиссер-постановщик и хореограф М.Кисляров
Эта миниатюрная опера-шутка была любимым детищем Стравинского – мастера стилизации и пародии. Однако в его интерпретации веселая история о влюбленной девушке Параше и переодетом гусаре Василии, которую сам Пушкин назвал «анекдотом, водевильным приключением, из которого не выжмешь ничего», оказалась не так уж проста. Премьера «Мавры» 3 июня 1922 года в «Гранд-опера» привела зрителей в недоумение. И даже в 1954 году, после очередного исполнения в США, Стравинский с горечью писал, что эта музыка доходит до редкого слушателя.
В театре Покровского эта опера идет вместе с «Блудным сыном» Бенджамина Бриттена. По словам Михаила Кислярова, две оперы – его заветная мечта. Получился контраст двух гениальных композиторов.
Можно добавить, что содержание, костюмы, декорации также разнятся. «Блудный сын» - философское размышление о жизни, «Мавра» - эпизод-шутка. В первом – серые краски, во втором – разноцветье. Но оценить эксперимент театра может каждый. Режиссеру Михаилу Кислярову, кстати сказать, на днях исполнилось 60 лет.
Все сотрудники сайта «Диалог культур» от души поздравляют юбиляра.
Фото Аллы Буловиновой