«Меж двух огней» - премьерная антреприза с участием востребованных артистов российских телесериалов, показана недавно на малой сцене театра Терезы Дуровой в постановке режиссера Павла Урсула. Литературная основа - рассказы и воспоминания Надежды Тэффи и книга Михаила Чехова «Путь актера». Сюжеты и образы всех произведений затейливым образом переплетены между собой, да так, что трудно разобраться какой герой и откуда. Надежду Тэффи называли королевой юмора в дореволюционной России.

Михаил Чехов известен сегодня более как автор уникальной системы подготовки артистов, но  можно посмотреть и старые фильмы с его участием. Оба этих деятеля в разное время  эмигрировали из страны, чем и уготовили себе забвение на долгие годы, но сегодня, благодаря таланту и немалому вкладу в историю мировой культуры, их имена вновь на слуху.

А на сцене -  театр в театре, –  форма старинного европейского представления. Артисты занимаются читкой пьесы, материалом служит сказка-притча (Тэффи) о прекрасной колдунье, которая полюбила столь же прекрасного, но мертвого царевича. Спектакль - мелодрама по жанру, по форме гротеск, а персонажи ярки, индивидуальны, и у каждого есть своё отдельное амплуа. Инженю Оленька Розова (Татьяна Чердынцева), в платье с белым воротничком, явный отсыл к рассказу Тэффи с таким названием, однако сама героиня непосредственна и эксцентрична и больше похожа на саму писательницу из её детских воспоминаний. Центральный герой - Михаил Чехов (Павел Баршак), -  влюбчив, немного погружен в себя,  как и положено гению. Его возлюбленная, актриса Белла (Елена Волхонская), - с самого начала предстает в образе «роковой женщины» (одноименный рассказ Тэффи). Она пока без диадемы на лбу, но диадема появится позже, а вот её наряд, не без вызова, подчеркивает все прелести фигуры зрелой женщины - облегающий топ,  глубокое декольте, голая спина. Есть и поэт-сказитель (Сергей Дружко), который, пока еще не открылся занавес, читает на авансцене малопонятные публике стихи и почему-то шепелявит. Потом дефект речи проходит, надо думать под действием гениальной системы Михаила Чехова. Вскоре артист прилюдно наденет парик и бороду и превратится в характерного героя  -  Григория Распутина. У Надежды Тэффи о встрече с этим историческим персонажем так же есть воспоминания. Но у неё это жутковатый мужлан - домогатель женского тела, а на сцене – святой старец - провидец. Но неспроста он заставляет Беллу выпить таинственный напиток! В конце первого отделения и неожиданно для зрителей комедийная мелодрама переходит в настоящий водевиль, а мрачноватая сказка превращается в веселую камарилью. Лесная кикимора (Татьяна Чердынцева) смешит зал ужимками. Чехов - царевич (Павел Баршак), страшно закатив глаза, застывает в комичной коленопреклоненной позе. В неистовом танце любви (очень неплохо) кружится вокруг него колдунья-Белла. А её магические махи голой ногой над самой головой принца оживят его, и мертвое сердце царевича  забьется  любовью. Зрители такой поворот событий оценили, и, можно сказать, радовались как дети, аплодировали искренне и восхищенно.

Елена Белякова, фото Ксения Филатова

Яндекс.Метрика