"Ты стоишь на том берегу, Вай, как перейти мне реку? Ты стоишь на том берегу, Прыгнуть я к тебе не могу, Я хочу тебя целовать. Но  поток я не в силах унять. Мне обнять бы тебя хоть слегка, Но меня не пускает река... Может я в волны нырну, Но все равно утону, Лишь в глаза твои загляну". Автор строк этой популярной песни - грузинский поэт и писатель Важа Пшавевела (1861-1915). Именно эти слова и мелодия, доносящиеся из южных берегов нашей страны, всплыли в моей памяти на выставке «Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924» в Музее Русского импрессионизма.

Подробнее...

Выставка «История России глазами художников» в Новой Третьяковке приурочена к 800-летию со дня рождения Александра Невского (1221-1263), который почитается как святой, полководец и  дипломат. Экспозицию открывает расположенная в аванзале картина современного художника Евгения Емельянова «Ледовое побоище». Она вводит зрителя в атмосферу интерпретаций исторических событий. Как известно, в 1240 году князь Александр Невский одержал победу над шведами на реке Неве, за что и был назван современниками Невским.

Подробнее...

В подмосковном селе Подъячево Дмитровского района Государственный музей Л.Н. Толстого вместе с общественной организацией «Сохранение усадьбы Никольское-Обольяниново» (руководитель Николай Серкутан) открыли  выставку «110 дней из жизни Льва Толстого. Никольское-Обольяниново». С 1885 по 1898 годы писатель с дочерью Татьяной гостили в Никольском в усадьбе Олсуфьевых. В общей сложности они прожили здесь 110 дней. В это время Толстой работал над романом «Воскресение».

Подробнее...

«Пушкин – наше все», - сказал в 1859 году Аполлон Григорьев, поэт и один из самых значительных критиков XIX века. Он видел в Пушкине воплощение всего самобытного, что есть в русском народе. Но дело не только в этом. Александр Сергеевич, будучи с африканскими, немецкими и иными нерусскими корнями по материнской линии, стал преобразователем русского языка, который томился под спудом устаревшей церковно-славянской лексики. Поэтому иностранцу трудно бывает понять, почему Пушкин – самый главный на русском литературном Олимпе.

Подробнее...

В Государственном музее Востока проходит выставка «Альфиз Сабиров. Аю бала». Художник, создав собственную мифологию, воплотил ее в своих работах: скульптурах, коврах, ювелирных изделиях, графических листах. «Аю бала» в переводе с тюркских языков – «ребенок-медведь». «Будь сильным, как медведь», - говорили в татарских семьях сыновьям. Таким образом,  ребенок наделялся силой, переходящей из поколения в поколение. Выставку открывают две небольшие скульптуры «Аю бала» в бронзе и гипсе. 

Подробнее...

Выставка «Железный век. Европа без границ» открылась в Историческом музее. Это третья выставка в рамках российско-немецкого научного проекта по «воссоединению» для показа экспонатов, перемещенных во время второй мировой войны из Германии в СССР. Предыдущие две выставки «Бронзовый век.Европа без границ», "Эпоха Меровингов" проходили в Эрмитаже. С момента распада СССР сообщество прошло путь: от ожидания передачи «трофейного искусства» Германии и до оскорбления чувств народа-победителя.

Подробнее...

«Время перемен. Покровский собор в 1920-1930-е годы». Под таким названием в Историческом  музее открылась эта выставка, посвященная 460-летию Покровского собора, известного во всем мире как Храм Василия Блаженного. Он является главным храмом Красной площади и всей Москвы. Построен  в 1555-1561 гг. по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства – части бывшей Золотой Орды. 14 октября 1552 года,  в праздник Покрова Божией матери, начался штурм Казани, который закончился победой русского войска.

Подробнее...

«Охотники за искусством» - такое оригинальное название придумали сотрудники Музея русского импрессионизма для выставки картин от Александра Бенуа до Нико Пиросмани, собранных советскими коллекционерами в годы оттепели и застоя. О том, что тогда были люди, которые хранили в своих квартирах шедевры живописи, графики и скульптуры по-прежнему говорят мало. Выставка расскажет истории четырнадцати коллекционеров из Ленинграда, Москвы и их находках, которые почти неизвестны широкой публике.

Подробнее...

Уникальная выставка фотографий «Москва Л.Н. Толстого» открылась во дворе дома писателя в Хамовниках, купленного им в 1882 году. Москву Лев Николаевич считал сердцем России. Здесь в 64 года он научился ездить на велосипеде и по 20 км в день наезжал с внуками на коньках. Московские фотографии были сделаны сыном, Ильей Толстым, и другом В.Г. Чертковым. Каждая фотография сопровождена подробным текстом. Под одной из них Илья Толстой привел отрывок из романа «Воскресение»: «Было 28 апреля. В воздухе была весна. 

Подробнее...

В Инженерном корпусе Третьяковской галерее открылась выставка Татьяны Мавриной «Ода к радости». «Радость, пламя неземное, райский дух, слетевший к нам», - написал Шиллер в оде «К радости». Потом Бетховен сочинил к ней музыку, которая в 1972 году стала гимном Совета Европы. Татьяна Маврина, ученица Роберта Фалька (выставка которого до 23 мая в Новой Третьяковке), продолжала следовать традициям колоризма, то есть наиболее полной цветовой картине мира. И как бы ни складывалась жизнь, ее всегда отличало радостное восприятие действительности.

Подробнее...

Яндекс.Метрика