«Точки пересечения. Полилог» - название нового проекта в РАМТе. Проект реализуется в рамках программы министерства культуры РФ по поддержке региональных ТЮЗов на базе РАМТа. По словам Софьи Апфельбаум, его директора, образовательные программы в театре были всегда. Основательница Наталья Ильинична Сац еще в 1921 году говорила о двух функциях театра, творческой и педагогической. РАМТ – единственный федеральный театр, ориентированный на работу с детьми и подростками. 

 

В рамках пресс-завтрака руководство театра, кураторы и ведущие клубных, зрительских, образовательных и методических программ РАМТа представили журналистам свои внесценические направления. Это Алексей Бородин, Мила Денева, Ольга Бигильдинская, Алла Лисициан, Ольга Андрейкина, Ольга Шевнина и Светлана Бердиическая. Большинство из них работают с начала 2000-х годов. Театр "готовит" своего зрителя, точнее подготавливает его. Для юных зрителей и их родителей (возрастная категория 6-10 лет) в театре существует «Семейный клуб», а также проводятся «Театральные игры».  В течение сезона члены Семейного клуба смотрят 8 лучших детских спектаклей РАМТа. И потом  совершают экскурсию по зрительской зоне театра, на которой знакомятся с историей театра и правилами поведения в нем. Для детей постарше (с 11 до 14) - клуб "Театральный словарь" и литературный проект "ВСЛУХ" - серия читок современной прозы для детей и подростков. Каждая читка сопровождается встречами с авторами, издателями, переводчиками и последующими обсуждениями с участием психологов и театральных педагогов. Для старшеклассников, студентов и взрослых тоже много интересного: клуб "Премьер", Молодежные образовательные проекты, учительский и пресс-клуб. Пресс-клуб при Российском академическом Молодежном театре существует с 2007 года. Он объединяет молодых людей, которые хотят научиться создавать журналистские тексты для печатных и интернет-изданий. Это уникальная лаборатория, в которой идет обучение мастерству театральной журналистике на практике. Проект «Точки пересечения. Полилог» призван помочь понять какие спектакли с точки зрения возрастной психологии принимаются юными зрителями, а какие трудны для понимания? Какие знания о детской и подростковой психологии могут помочь создателям спектакля и театру найти безошибочный ключ для откровенного диалога со зрителями юного возраста?

В своей книге "Театр для детей" Н.Сац и С.Розанов писали: «Работа театра для детей должна идти по двум одинаково важным путям и соединять две одинаково важные стороны: сторону художественную и сторону воспитательную. Как учреждение художественное, театр и в педагогических своих задачах должен служить искусству, воспитывая эстетически свою аудиторию, то есть, развивая в ней способности воспринимать искусство и тем, помогая пробуждению собственного творчества зрителей».

По материалам пресс-службы PR-агенства «Три сестры»

Яндекс.Метрика