Российскому музыкальному обществу исполнилось 165 лет. Оно было создано в Санкт-Петербурге по  инициативе А.Г. Рубинштейна и группы музыкальных деятелей. Просветительский характер РМО выразил Д.В.Стасов: «Нужно сочинять хорошую музыку большим массам публики». Для этого устраивались концерты, конкурсы, открывались учебные заведения по всей России. В 1860 году РМО открылось в Москве, его возглавил Н.Г. Рубинштейн. В деятельности РМО Москвы важную роль  сыграли П.И. Чайковский, позднее С.И. Танеев.

 

Вначале музыкальные общества Санкт-Петербурга и Москвы существовали самостоятельно, но  по мере открытия филиалов в Киеве, Казани, Харькове, Нижнем Новгороде,  Саратове, Пскове, Тобольске, Тифлисе и других городах они объединились. После Октябрьской революции РМО прекратило существование. И только в 2021 году инициативная группа под руководством Владислава Шестакова возродила деятельность РМО. Основная идея проекта – популяризация РМО и поддержание традиций, заложенных в 1859 году.

22 октября  2024 года в Большом зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского прошел праздничный гала- концерт «Код времени в честь 165-летия Российского музыкального общества». В исполнении Государственного Кремлевского оркестра под управлением К.Чудовского прозвучали произведения  прославленных русских композиторов, сотрудничавших с РМО. Среди них – М.Глинка, Н.Римский-Корсаков, А.Бородин, М.Мусоргский, П.Чайковский, А.Рубинштейн.

Вечер вела народная артистка РФ Илзе Лиепа, предваряя каждое исполняемое музыкальное произведение небольшим комментарием с присущим ей театральным выражением. В первом отделении Илзе вышла на сцену как фея в ослепительно-белом платье с огромным бантом на талии. Солистами стали Михаил Лисиин (баритон), Полина Шароварова (меццо-сопрано). Полина Пелецкая (сопрано), Мария Калинина (сопрано), Давид Саникидзе (тенор) и звезда мировой оперы Витторио Григоло (тенор), который выступил в Большом зале Консерватории впервые. Хотя ранее пел на сцене Большого театра с Динарой Алиевой. В Москву на юбилейный концерт он привез итальянский репертуар – арию из оперы Доницетти и неаполитанские песни. С дирижером Константином Чудовским он познакомился на репетиции перед концертом. По окончании, широко улыбаясь, с жизнерадостной непосредственностью, присущей итальянцам, объявил: «Я люблю тебя оркестр и маэстро».

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото пресс-службы РМО

Яндекс.Метрика