На сцене Большого зала Мейерхольда в Театре Школа драматического искусства прошел премьерный спектакль «Балет Москва. Ракурсы», который стал результатом работы лаборатории современного танца. В этом неординарном проекте танцовщики и репетиторы труппы попробовали себя в роли постановщиков. Пройдя на своем профессиональном пути через множество хореографических стилей, они показали зрителю динамику современного танца, чувственного и интеллектуального, интровертного и экстравертного.
Кирилл Радев «Пилигрим».
В основе постановки лежит идея замкнутого временного пространства, пересечение векторов настоящего, прошлого и будущего. Вневременная пауза. Пилигрим здесь – путешественник без возможности путешествовать и без цели. Спектакль – номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» 2022 в разделах «Лучший спектакль в балете» и «Лучшая работа балетмейстера-хореографа». Композиторы: Андрей Чапоров, Георг Фридрих Гендель.Костюмы: Кирилл Радев, Ася Соловьева
Видеохудожник Илья Старилов.
Арсений Гордеев «Окно напротив». Премьера.
Поиск настоящего счастья делает нас близкими и бесконечно далекими. И заглянув в любое окно напротив, мы увидим всегда одинаковую и такую разную историю о столь желанном, возможном, завтрашнем «счастье». Музыка Филипа Глассаэ
Диана Мухамедшина «В новое». Премьера.
«…В один момент я подумала: а что если убрать внутреннее сопротивление и довериться? Раскрыть широко руки и броситься в объятия всему тому, что приходит ко мне. Возможно, именно сейчас мгновение моей жизни наполнится такой невероятной любовью, что прошлое и будущее наконец-то перестанет меня беспокоить…» Музыка Джулианны Барвик
Максим Исаков «Счастливы вместе». Премьера.
Как писал Чехов, «В семейной жизни главное – терпение». Но что же делать, когда оно заканчивается? Музыка Жан-Филиппа Рамо.
Александр Фролов «Ужасно романтично». Премьера.
Мужское и женское, старое и новое, тихое и громкое, прекрасное и безобразное – мы всегда на стыке банальных бинарных оппозиций, ведь и в банальности (и в бинарности) есть своя прелесть. Особенно, когда привычные полярные точки начинают искажаться, расплываться, утекать сквозь пальцы, сближаться, пересекать, дрожать и растворяться. И в ту минуту, когда противоположности исчезают, вдруг звучит голос искренности, и тело не врет, и по-настоящему становится смешно. Композитор Викториван Пискунов.
Ольга Лабовкина «Не сегодня». Премьера.
Танцевальный мультик с нотками черного юмора, полный недоразумений и надежды. Композитор Роман Кададов.
Мария Заплечна «Двое». Премьера.
В вязкости экспрессионистских картин, в этих мутноватых цветах, неясных формах и предчувствиях есть надлом. Как выразить его на физическом уровне и на уровне атмосферы? Найти телесное воплощение этого состояния, в котором блики мыслей, чувств и эмоций слоятся, множатся, толпятся. Здесь один, будто в отражении зеркала, умножается вдвое, двое – вчетверо, и так до бесконечности. Музыка Георга Фридриха Генделя (Сарабанда из Сюиты N4 для клавесина ре минор).
Анна Щеклеин «Ave Eve»r.
«Ave Ever» означает «здравствуй вечно» – танец, где женщина и мужчина проживают цикличность истории. Они проигрывают один и тот же сценарий, меняясь ролями и пытаясь найти гармонию существования снова и снова.
Спектакль – финалист Конкурса молодых хореографов Фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva 2018. Музыка Джулио Каччини (Ave Maria в исполнении Ирины Богачевой). Художник по костюмам Елена Трубецкова.
В калейдоскопе быстро сменяющихся сюжетов "Балет Москва. Ракурсы" (ныне часть Театра "Новая опера") поражаешься бесконечными возможностями танца донести без слов то, что происходит по сюжету в восьми показанных мини-балетах. Все артисты работают с заразительным энтузиазмом. Его величество жест царит на сцене, как и полагается в балете, а зрителю предлагается включить воображение, чтобы понять то, что хотят донести создатели этого оригинального представления. И каждый, наверняка, увидит что-то свое…
По материалам пресс-службы театра