«Балет Москвы» представил спектакль «История одной комнаты» в Школе драматического искусства на Новослободской, 23. Хореограф – Артем Игнатьев, выпускник Академии русского балета им. Я.В. Вагановой, ученик Бориса Эйфмана, стажировался в шести европейских странах и США. «История одной комнаты» - это альманах самых разных человеческих судеб – от обезумевшей Матильды до блаженного. Но всех объединяет пространство, мистическим образом действие происходит в одной и той же комнате.

 

Что конкретно случается с тем или иным персонажем, приходится только догадываться. Здесь у зрителя имеется немалый диапазон для домысливания и фантазий. Очевидно, что, как и в реальной жизни, в комнате изо дня в день происходит взаимодействие с родственниками, друзьями, коллегами просто случайными людьми. Все они маневрируют между всепрощением и мелкой местью, пороком и добродетелью, ложью и лестью и т. д. От некоторых сцен становится не по себе, поскольку они сопряжены со шквалом эмоций, захлестывающим того или иного жителя этой странной или порою страшной комнаты. Все, как в жизни: от любви до ненависти во взаимоотношениях между близкими людьми всего один шаг. В спектакле заняты 14 артистов, женские и мужские роли распределены пополам. Абсолютно все работает на сцене с полной самоотдачей, на пределе возможностей. Внимательно наблюдая за рисунком танца каждого исполнителя, постепенно формируешь собственное мнение, кто перед тобой и что хочет рассказать о себе.

Сценическая вселенная,  придуманная Артемом Игнатьевым, двухцветна: загадочные жители одеты в черно-белую гамму и у них как будто нет надежд на спасение. Они находятся в стерильном помещении художника Павла Ивашкина, то есть в облицованной плиткой камере без окон и дверей. «Каждый, кто оказывается в комнате, определяет вектор своего существования, просто в ином качестве, он либо трагически погибает, либо побеждает пространство, познав истину, Комната дает шанс каждому из испытуемых», - замечает автор постановки. Хотя пока человек жив, надежда всегда есть, если вспомнить раскаявшегося евангельского разбойника, распятого рядом с Иисусом Христом по правую руку. По преданию он был мятежником, террористом. Но зрители, конечно же, вправе интерпретировать спектакль самостоятельно, не оглядываясь на замысел хореографа или мнения критиков. Бесспорно одно: увиденное цепляет и заставляет задуматься о себе и окружающем мире.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото Людмила Сафонова, Яна Бритаева

Яндекс.Метрика