В Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой состоялась премьера – «Вертинский. Возвращение». Режиссер спектакля - народный артист России Олег Погудин, который посвятил творчеству Александра Николаевича 35 лет. По его мнению, Вертинского слушали многие, но, скорее всего, не слышали. Выстраивая программу спектакля-концерта, он создавал биографию Вертинского через песни. Вертинский в исполнении артиста Данила Можаева удивляет, потрясает, ошеломляет.
Роль «Пьеро всея Руси» не первое обращение артиста к творчеству Вертинского. Можаев уже соприкасался с ним в спектаклях «Серебряный век» и «Арт-деко». Конечно же, Вертинского нельзя причислить к поэтам первого ряда. Как певца невозможно сравнивать с Федором Шаляпиным, как актера с Михаилом Чеховым. За неуспеваемость и хулиганство его исключили из нескольких гимназий. Образования он так и не получил. Но, по выражению Георгия Адамовича, он был человеком «с редчайшими антеннами», став благодаря этому одним из выразителей и символов своей эпохи. «Я помню: в клубный зал пришли изящные старушки. Я помню платья до земли. И на вуалях – мушки. И был мне бесконечно чужд. И вчуже интересен Мир позабытых чувств, Тех жестов, слов и песен», - вспоминал Илья Фоняков выступление А.В.
Двух часовой спектакль смотрится на одном дыхании. Образ Вертинского получился душевным, публика сопереживала главному герою. Ибо перипетий в его судьбе было предостаточно. Данил Можаев проникновенно исполнил около 20 песен Вертинского под живую музыку. Аккомпанировал ему Андрей Булатов, лауреат международных конкурсов. Перед зрителями прошла жизнь артиста в эмиграции, о которой он говорил, как об отчаянном и безумном поступке. Не знал иностранных языков, без денег и связей… Но в 20-30-е годы такому певцу, как он, точно не нашлось бы места на советской эстраде. Любопытный штрих: на выступлениях А.В. использовал маски и костюмы Пьеро оказывается из робости, не желал показывать лицо. А каждая песня главного Пьеро России – это маленькая история из реальной жизни, наполненная грустью, тоской или тончайшим юмором.
Светлана Телятникова-Никабадзе, фото пресс-службы театра