Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» на Новой сцене Большого театра  представил московскую премьеру балета Бориса Эйфмана «Реквием» по мотивам одноименной поэмы Анны Ахматовой и знаменитому произведению Вольфганга Амадея Моцарта. Этот спектакль История создания спектакля необычна. В 1991 году, на заре новой эпохи посвящен 70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады История создания спектакля необычна. В 1991 году, на заре новой эпохи Борис Эйфман поставил на музыку «Реквиема» В. А. Моцарта одноименный одноактный балет – философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни.

Спустя десятилетия Эйфман – художник «беспокойного» склада, находящийся в непрестанном поиске совершенных пластических форм, – вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль. Значительным образом переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы Анны Ахматовой «Реквием» на музыку Камерной симфонии Дмитрия Шостаковича, посвятив его памяти жертв фашизма и репрессий.
"Перечитывая поэму "Реквием", - сказал Борис Эйфман, - я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Снова и снова траурные образы "осатанелых лет" наполняют сердце".
В спектакле приняли участие: Юлия Манжелес, Евгений Гриб, Олег Габышев, Любовь Андреева, Олег Марков, Дмитрий Фишер. Все артисты отличились безупречным исполнительским мастерством, уникальной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом.

Яндекс.Метрика