В последний день 36 ММКФ Никита Михалков встретился с журналистами, чтобы   поделиться своим видением  прошедшего кинофестиваля. Он отметил, что из-за известных событий, связанных с Крымом, многие звезды не приехали в Москву. Однако, если нет  мировых  звезд на дорожке, это не означает, что там нет людей, реально делающих  кино.

    

     Из 19 картин конкурсной программы было 6 картин, о которых можно было спорить. За всю историю московского фестиваля  никто никогда не пытался влиять на жюри.  Конкурсная программа бывает слабой, потому что должны быть фильмы, которые не были нигде показаны.


   

        Лучшим фильмом фестиваля был признан  японский фильм «МОЙ МУЖЧИНА» режиссера Кадзуеси Кумакири.

        Лучшим режиссером была признана россиянка Валерия Гай Германика, представившая фильм «ДА И ДА».

        Лучшим актером был признан Таданобу Асано в фильме"МОЙ МУЖЧИНА" режиссера Кадзуеси Кумакири.

        Лучшей актрисой была признана  Наталка Половинка, сыгравшая  в фильме «БРАТЬЯ. ПОСЛЕДНЯЯ ИСПОВЕДЬ»                                режиссера Виктории Трофименко.

      Самую оживленную дискуссию у присутствующей  прессы вызвал фильм «Да и ДА», в котором много ненормативной лексики. В каком виде он выйдет на экраны  в связи с новым законом, пока неясно. Никита Михалков ответил: «Русский мат – это уникальное изобретение. Есть мат, как средство крайнего состояния духа. В таком случае он оправдан. Но когда мат является способом общения - это омерзительно".

     

                                                                   У ВРАЖДЫ НЕ БЫЛО КОНЦА

     Мне удалось посмотреть все эти фильмы.  Наиболее близкой  работой показался  украинский  фильм «Братья. Последняя исповедь», снятый режиссером-дебютантом Викторией Трофименко по книге шведского писателя Торгни Линдгрена «Шмелиный мед». В основе сюжета история двух братьев, живших в мире и согласии, пока один из них не приводит в дом  юную жену. Вскоре обнаруживается, что у семейной пары идейные разногласия. Он – вегетарианец, предпочитает черничный штрудель, она – любительница сала с чесноком. Все это женщина находит у брата мужа, который становится ее любовником. Родившийся сын называет папой обоих братьев. И, действительно,  кто отец ребенка, разобраться невозможно. Оба любят, балуют,  воспитывают. После нелепой гибели сына женщина уезжает  к теплому морю. Спустя несколько десятилетий в деревню  приезжает писательница, она читает лекции о святых и юродивых. Постепенно она  входит в жизнь Войтка и знакомится с его братом. Она становится связующим звеном  между ними. Каждый рассказывает свою историю и считает себя правым, но истина где-то посередине.

   Актриса Наталка Половинка в роли  писательницы  выглядит естественно и достоверно. Это также ее дебют. Ее героиня мягко и ненавязчиво пытается наладить отношения между братьями, но все тщетно. Стена ненависти оказывается непробиваемой. Братья умирают друг за другом, так и не помирившись в этой жизни. У их вражды было начало, но не было конца.

   С учетом сложившихся межгосударственных отношений между Россией и Украиной, которые напоминают отношения между двумя братьями, очень хочется, чтобы в ближайшем будущем ситуация кардинально изменилась. Славянское братство стало реальностью. Кстати,  и сало с чесноком,  и черничный штрудель одинаково любят в обеих странах.

                                          Светлана Телятникова, фото Ираклия Никабадзе

  

  

Яндекс.Метрика