Музыкальная драма «Высокая вода венецианцев» по повести Дины Рубиной, впервые показанная на сцене театра «Школа современной пьесы», заставила о многом задуматься. По словам режиссера-постановщика Дениса Азарова, осознание – главное, что зрители выносят с этого спектакля. Речь идет о смерти и о том, как ведет себя человек в момент, когда понимает, что находится в последнем пункте жизни. О проблемах, которые будут мучить, пока мы их не проговорим самим себе.

 

Врач-онколог, глядя на снимок, объявляет диагноз-приговор женщине. Впереди смерь, хотя она надеется, что, может быть, ошибка. Вдруг это туберкулез? На экране плывет текст: описание болезни. Понятно, что шансов нет, болезнь неизлечима. Героиня принимает решение:  ни бороться, ни сдаваться. Она отправляется в путешествие в Венецию, чтобы пожить  там на всю катушку несколько дней, впитывая в себя всю энергию этого самого необыкновенного в мире города. И показывает, что после приговора есть жизнь. Она бродит по Венеции с помощью мобильного приложения для путешественника, где русский гид путается в названиях. Но это неважно. Воспоминания одно за другим обступают и следуют за ней повсюду. Возникает в памяти образ брата Антона, который умер молодым от передозировки. Он всю жизнь был в нее влюблен и не мог смириться, что она его сестра. В отели среди персонала она встречает молодого мужчину, который невероятно похож на ее брата. К удивлению, его зовут тоже Антон.  И как-то просто и естественно получается, что она проводит с ним ночь. При этом рассказывает, что у нее в России есть семья. И вообще все в порядке, но согласилась на эту ночь любви из-за его сходства с братом. На прощание, ничего не объясняя, уверенно заявляет, что они больше никогда не увидятся…

В спектакле звучат удачно подобранные стихи Иосифа Бродского, который часто бывал в Венеции и похоронен на острове Сан Микеле. Басиния Шульман (фортепиано) проникновенно играет музыку Баха, Скарлатти, Листа, Мендельсона. Поэзия и музыка заставляют задуматься о превратностях человеческих судеб и бесценности каждого мгновения жизни. Все проходит. Впереди неизвестность… Кто-то верит в загробную жизнь, а кто-то нет, отрицая как бесплодную выдумку. Но представить, что твое «я» просто исчезнет навсегда абсолютно невозможно.

Дина Рубина отозвалась о постановке так: «Это насквозь музыкальный спектакль. Музыка звучит очень органично и завораживает: текст переходит в музыкальные фразы, музыка спрашивает, музыка возражает. В этом главная удача постановки. И, несмотря на то, что автор текста обычно никогда не бывает полностью согласен, мне кажется, спектакль получился!».

Роли исполняют: Сати Спивакова и Владимир Кошевой

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото-пресс-службы театра

Яндекс.Метрика