Более 25 лет назад в "Школе современной пьесы" состоялась премьера спектакля "А чой-то ты во фраке?" (автор - художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз). В первом составе  блистали Любовь Полищук, Алексей Петренко, Альберт Филозов. К великому сожалению, все они ушли из жизни. Благодарная им память. Спектакль все эти годы неизменно собирает аншлаги. И по праву считается визитной карточкой театра. Его слава уже перешагнула рубежи России. В частности, большой успех сопутствовал ему в Берлине.

  

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этой постановке принял участие очень яркий артист-комик, имитатор, обладатель уникального голоса Геннадий Ткаченко-Папиж. 12 апреля 2018 года он впервые предстал в качестве помещика Ломова на московской сцене в "Школе современной пьесы"."Чой-то ты во фраке?" - это оригинальная музыкально-танцевальная версия чеховской одноактной пьесы-шутки "Предложение" (музыка и стихи бардов Дмитрия Сухарева и Сергея Никитина). Из-под пера Антона Павловича она появилась вскоре после нашумевшего водевиля "Медведь". Искренний почитатель его творчества, литературный и театральный критик Алексей Плещеев написал ему в мае 1889 года: "Читал я в "Новом времени" "Предложение". Это ужасно смешно, и на сцене будет гораздо забавнее "Медведя". Нельзя без хохота читать". Оказалось, нельзя без хохота и смотреть. Если, конечно, талантливо поставлено.

Вкратце о фабуле не самой известной чеховской пьесы. К пожилому помещику Степану Степановичу Чубукову приходит в гости его сосед Иван Васильевич Ломов. Как указано в тексте, "здоровый, упитанный, но очень мнительный помещик". Настоящий ипохондрик, у которого попеременно  "дыханье захватило", "в боку дернуло", "в голову ударило", "сердце лопнуло". Тем не менее, планы у него самые жизнеутверждающие: он приехал свататься к дочке Чубукова. И все бы хорошо, если бы речь не зашла о Воловьих Лужках. Каждый из соседей считает эти земли собственностью. Начинаются выяснение отношений и обсуждение с пристрастием родственников, включая уже почивших. Дед ваш пил запоем, а ваша мать была кривобокая...

                                                                                                                         

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

Соискатель в гневе ретируется, но его быстренько возвращают. Засидевшаяся в девицах Наталья Степановна трезво решает: Лужки Лужками, а женихами не разбрасываются! Правда, уже через несколько минут возникает новый спор: чья собака лучше? Однако вредная привычка спорить не становится помехой грядущему счастью молодых. В финале участники действия требуют шампанского, что символизирует высшую степень доверия к будущему.

Играющим в непростом по жанру спектакле ("опера и балет для драматических артистов", как он официально обозначен) нужно обладать умением превосходно танцевать и, что встречается еще реже, петь. Впрочем, Владимир Качан, работающий в театре со дня его основания, еще смолоду прославился своим даром певца и барда. Те, кто в сознательном возрасте вступили в 1975 год, помнят, какое впечатление произвело на страну прозвучавшее с экрана в его исполнении "Кавалергарда век недолог... Не обещайте деве юной любови вечной на земле". Без этого романса на стихи Булата Окуджавы невозможно представить фильм "Звезда пленительного счастья". Кстати, лучшее из того, что было снято о декабристах.

Владимир Андреевич великолепен в образе ласкового барина Чубукова (обращается к собеседнику не иначе как "прелесть", "милаша моя", "цыпочка"), мгновенно меняющего лексику в случае чего ("кляузная натура", "кикимора", "чучело гороховое"). И у него достойные партнеры. Игра актрисы и вокалистки Екатерины Директоренко и Геннадия Ткаченко-Папижа - это сплав азарта и добродушной иронии.

Представление носит интерактивный характер. Зал постоянно вовлекают в действие. Исключительно посредством мимики подначивают (и это аплодисменты? поддайте жару, друзья!), стреляют глазами,  дарят озорные па де-труа и реверансы. В общем, флиртуют. В итоге каждый зритель приходит к пониманию, что не только ему нравятся артисты, но и лично он нравится им.

Лариса Ровнянская

Яндекс.Метрика