В Театральном зале ДОМА МУЗЫКИ 7 и 8 ноября состоится театральное шоу «ЖАР-ПТИЦА» в стиле «хип-хоп» по мотивам легендарного балета Игоря Стравинского. Модный уличный танец «хип-хоп» зародился в афроамериканских и латиноамериканских кварталах Нью-Йорка во второй половине XX  века. Проект, организованный при поддержке Посольства США в Москве, представляет американский хореограф-постановщик Дженнифер Вебер. Любители классики уже могли познакомиться в 2016 году с ее постановкой «Щелкунчик» на музыку П.И. Чайковского.

 

Режиссер-постановщик Дженнифер Вебер на закрытой репетиции театрального шоу "Жар-птица" И. Стравинского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дженнифер Вебер – номинантка танцевальной премии Нью-Йорка Bessie, организатор и руководитель первого женского хип-хоп-театра  Decadance theatre,  одна из ведущих популяризаторов этого жанра. Для постановки «Жар птицы» она провела в Москве кастинг в мае этого года, в результате которого отобрала лучших российских танцоров, выдержавших серьезную конкурентную борьбу.

- Меня всегда интересовало, как классические произведения Шекспира переделывают на современный лад, - рассказала в интервью Дженнифер Вебер. – И по аналогии с драматическими опытами возникла идея попробовать осовременить и классический балет.  Язык балет – это танец, и мне захотелось создать новый язык –  аналог классическому танцу. Музыка в «Жар–птице» - сочетание Стравинского и хип-хопа. Но даже в хип-хоп ритмах можно услышат мотивы легендарной партитуры.

На репетиции специально для прессы было показано 5-6 сцен из постановки «Жар-птицы». Зрелище было духоподъемным и завораживающим, благодаря пластике и ритму, который виртуозно и с азартом демонстрировали молодые танцоры. Несомненно, что у этого жанра есть будущее, потому что у него множество поклонников как среди тинейджеров, так и старших  возрастов. Пожалуй, льющаяся  от артистов энергетика, азарт не оставляют равнодушным никого из зрителей.   

В «Жар-птицу» танцовщики вложили много своего плюс отпечаток восприятия русской классики американским режиссером. Д. Вебер говорит: - Я очень люблю русских композиторов. Музыка стильная, душевная, трогает за сердце. Она вне времени, очень современная. - Любопытно, что о  культовом Леоне Баксте, в свое время создавшем декорации, костюмы к этому балету, она ничего не знает. Все будет по-другому. Не будет Кощея Бессмертного, олицетворения зла в русских сказках. А будет злой дух. И благородный Иван-царевич освободит не царевну Ненаглядную Красу, а Жар-птицу. Хотя в русской сказке Жар-птица является одновременно и благословением и проклятием для человека. Но мир меняется, становится глобальным, и современные художники вносят свои коррективы в то, что было создано их предшественниками.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора

Яндекс.Метрика