Возвращение к «Обручению в монастыре»  Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко через 17 лет – один из этапов подготовки к фестивалю сочинений Сергея Прокофьева. В сезоне 2018 – 2019 гг. театр представит лучшие спектакли по произведениям композитора. О своем спектакле режиссер Александр Титель высказался в поэтичной манере: - Это должно быть легко, это должна быть такая пена, кружево, это должно быть ликование. Мы должны уметь радоваться и дышать полной грудью, - вот здесь это все есть!

 

        Режиссер Людмила Налетова

 

Нужно говорить, петь или играть о том, что объединяет всех людей на планете Земля. Что в нас общего? Мы способны смеяться, мы способны радоваться, мы любим детей. Мы - человечество. Эта музыка должна давать чувствовать людям, что они – человечество.

Опера «Обручение в монастыре» (на основе либретто Р. Шеридана), другое название «Дуэнья»,  была написана композитором в 1940 году. Премьера состоялась 3 ноября 1946 года в Кировском театре. Вопреки распространенному мнению о соавторстве Миры Мендельсон в составлении либретто. Сергей Прокофьев неоднократно заявлял в печати о самостоятельной работе над ним: «Я сам написал либретто». По сохранившейся записи: «Стихотворные тексты Миры Мендельсон, за исключением песенок монахов и Дуэньи, написанных мною».

Итак, Луиза мечтает о счастье с Антонио. Мендоза, жених, выбранный отцом, внушает ей чувство отвращения. Но упрямый старик поклялся не выпускать дочь из дому, пока она не исполнит его волю. Тщетно Фердинанд пытается защитить сестру, Жерома трудно переубедить. На помощь приходит дуэнья. В результате всех перипетий Луиза все-таки выходит замуж за Антонио, а Мендозе достается дуэнья.

По ходу пьесы герои будут мириться, ссориться, шутить, смеяться, водить за нос друг друга. За счет этого опера воспринимается как легкое дыхание,  дуновение свежего ветерка. Нельзя не удивляться ее появлению с учетом исторической эпохи, в которой она создавалась и была поставлена. На сцене  виляют хвостами серебристые рыбы, крутятся бумажные моторы. Мелькают циркачи, акробаты, очаровательные героини в юбках-клеш или в плащах монахинь. - Если смотреть на декорации, все это достаточно сюрреалистично и одновременно реально. Так тоже может быть в любом месте. Очень интересная история – живая, добрая, яркая, жизненная, - отметил Петр Соколов (Фердинанд).

Обновленную версию подготовили: дирижер Александр Лазарев, режиссеры Александр Титель и Людмила Налетова. Художник спектакля – Владимир Арефьев. В спектакле заняты солисты Музыкального Театра им. Станиславскго и Немировича-Данченко и солисты Большого театра России: Валерий Микицкий, Роман Муравицкий (Дон Хером), Лилия Гайсина, Инна Клочко, Мария Макеева (Луиза), Дмитрий Зуев, Петр Соколов (Фердинанд), Наталья Зимина, Елена Министина (дуэнья), Денис Макаров, Роман Улыбин (Мендоза) и другие.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото Валерий Лисицин (1)

Яндекс.Метрика