Сольный концерт талантливого французского пианиста Давида Фрэ (David Fray) прошёл в Большом зале Московской Консерватории в рамках фестиваля «Новый год в Консерватории». Исполнялись сочинения Фредерика Шопена, Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса.  Российские и мировые СМИ единодушно отзываются об этом неординарном  музыканте в высшей степени позитивно,  например: «Фрэ – лучший пример думающего музыканта» или «Фрэ обладает тонким вкусом и необыкновенным прикосновением». 

Давид Фрэ родился в 1981 году в французском городе Тарб. Закончил Парижскую консерваторию с отличием в классе Жака Рувье. Учился у Дмитрия Башкирова, Пауля Бадура-Шкоды и у Христофера Эшенбаха. .Завоевал множество призов и наград во Франции. Получил диплом на Конкурсе в Хамамацу в 2003 году, победил на конкурсе в Монреале в 2004 году. В разное время пианист говорил: «Я стараюсь заставить мой инструмент петь», «Мой подход – 10% пальцев и 90% интеллекта», «Искусство создано для показа людям красоты, которая обычно остаётся незамеченной. Артист должен помочь зрителю увидеть, услышать и почувствовать».                         

Яркий представитель  французской фортепьянной школы  вначале выступления исполнил семь из тринадцати величайших сочинений Шопена, СD  которых будет выпущен вскоре: Ноктюрн ми-бемоль мажор соч.9  №2, Ноктюрн до минор соч.48  №1, Мазурка до-диез минор соч.63 33, Ноктюрн фа диез минор соч.48 №2, Экспромт в соль-бемоль мажор соч.51, Вальс ля-бемоль мажор соч.69 №1, Полонез-фантазия ля-бемоль мажор соч.61.  Думается, что мнение публики будет разное  в отношении интерпретации и исполнения.  Тем не менее, очевидно тонкое, индивидуальное и, одновременно, аскетическое проявление мастерства исполнителя. 

Второе отделение было посвящено  художественным, музыкальным интерпретациям  Шумана и Брамса: Новелетта №8, соч.21 Шумана, 7 Фантазий, соч.116 Брамса. Звучание мягкое, глубокое.

 Безусловно, всех покорил Давид Фрэ несколькими бисами. Он исполнил два сочинения И.С.Баха: Аллеманда  из  Партиты  №2 и хоральную прелюдию (транскрипция для ф-но  Ф.Бузони). Зал  проникся глубинной просветлённостью исполнения. И сразу вспоминается, что  Давид получил мировое признание  интерпретацией произведений Шуберта и, особенно, Баха!   Его стали называть «новый Глен Гульд» Действительно,  есть сходство в сдержанной, аскетической манере исполнения  и даже внешности. Глен Гульд является кумиром утончённого Давида Фрэ. Удивительный Давид. Благодарная публика.

Давид Файнгор, фото Светлана Телятникова-Никабадзе

Яндекс.Метрика