Сольный концерт талантливого французского пианиста Давида Фрэ (David Fray) прошёл в Большом зале Московской Консерватории в рамках фестиваля «Новый год в Консерватории». Исполнялись сочинения Фредерика Шопена, Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса. Российские и мировые СМИ единодушно отзываются об этом неординарном музыканте в высшей степени позитивно, например: «Фрэ – лучший пример думающего музыканта» или «Фрэ обладает тонким вкусом и необыкновенным прикосновением».
Давид Фрэ родился в 1981 году в французском городе Тарб. Закончил Парижскую консерваторию с отличием в классе Жака Рувье. Учился у Дмитрия Башкирова, Пауля Бадура-Шкоды и у Христофера Эшенбаха. .Завоевал множество призов и наград во Франции. Получил диплом на Конкурсе в Хамамацу в 2003 году, победил на конкурсе в Монреале в 2004 году. В разное время пианист говорил: «Я стараюсь заставить мой инструмент петь», «Мой подход – 10% пальцев и 90% интеллекта», «Искусство создано для показа людям красоты, которая обычно остаётся незамеченной. Артист должен помочь зрителю увидеть, услышать и почувствовать».
Яркий представитель французской фортепьянной школы вначале выступления исполнил семь из тринадцати величайших сочинений Шопена, СD которых будет выпущен вскоре: Ноктюрн ми-бемоль мажор соч.9 №2, Ноктюрн до минор соч.48 №1, Мазурка до-диез минор соч.63 33, Ноктюрн фа диез минор соч.48 №2, Экспромт в соль-бемоль мажор соч.51, Вальс ля-бемоль мажор соч.69 №1, Полонез-фантазия ля-бемоль мажор соч.61. Думается, что мнение публики будет разное в отношении интерпретации и исполнения. Тем не менее, очевидно тонкое, индивидуальное и, одновременно, аскетическое проявление мастерства исполнителя.
Второе отделение было посвящено художественным, музыкальным интерпретациям Шумана и Брамса: Новелетта №8, соч.21 Шумана, 7 Фантазий, соч.116 Брамса. Звучание мягкое, глубокое.
Безусловно, всех покорил Давид Фрэ несколькими бисами. Он исполнил два сочинения И.С.Баха: Аллеманда из Партиты №2 и хоральную прелюдию (транскрипция для ф-но Ф.Бузони). Зал проникся глубинной просветлённостью исполнения. И сразу вспоминается, что Давид получил мировое признание интерпретацией произведений Шуберта и, особенно, Баха! Его стали называть «новый Глен Гульд» Действительно, есть сходство в сдержанной, аскетической манере исполнения и даже внешности. Глен Гульд является кумиром утончённого Давида Фрэ. Удивительный Давид. Благодарная публика.
Давид Файнгор, фото Светлана Телятникова-Никабадзе