В Московском академическом театре имени Вл. Маяковского прошел сбор труппы. Прежде, чем начать разговор о будущих премьерах 94-го сезона, художественный руководитель Миндаугас Карбаускис и директор Леонид Ошарин подвели итоги сезона минувшего, оказавшегося очень плодотворным и успешным. "Наши новые спектакли приподняли планку, - сказал М. Карбаускис. - Будем и дальше стараться ее держать". Об одном из этих спектаклей - "Русском романе" - мы писали.

Это повествование о последнем этапе жизни Льва Николаевича Толстого, на сцене так и не появляющегося. Все сосредоточено на противостоянии жены гениального писателя и его самого убежденного последователя Владимира Черткова. Противоречивый образ Софьи Андреевны воплотила Евгения Симонова. Совсем недавно эта знаковая постановка была представлена в Тель-Авиве, где нашла самый теплый прием у зрителей.

Новая сцена на Сретенке станет местом, где будет показана большая часть премьер. Логично, что именно здесь состоялся сбор труппы после летних каникул. Как всегда, руководство, прежде всего, поздравило своих юбиляров. Первой среди них было названо имя актрисы, пришедшей в театр Маяковского в 1952 году. Это Галина Анисимова. Когда-то Андрей Гончаров отметил, что ее "выделяет такое отношение к профессии, которое делает профессию призванием". По сложившейся традиции состоялось также знакомство с новыми актерами. Их пятеро, и все они - ученики режиссера Леонида Хейфеца.

К сожалению, традиции бывают связаны и с печальными событиями. На экране появились те, кто в прошлом сезоне ушел из жизни. В том числе Игорь Кашинцев. Актер, появление которого на сцене или на экране неизменно вызывало улыбку.

Зрителей ожидают, безусловно, качественные работы. Об этом свидетельствуют показанные видеоролики с комментариями постановщиков. Первой премьерой нового сезона станут "Все мои сыновья" по пьесе Артура Миллера ( 5, 6 ноября). Семья ждет с войны пропавшего без вести сына. Летчика, чье исчезновение оказалось результатом фатальной ошибки его отца.  "Пьеса не только о взаимоотношениях поколений, - говорит Леонид Хейфец. -  Это не только "отцы и дети", хотя все мы отцы и все мы дети. Артуру Миллеру в одной из своих ранних пьес удалось обнаружить болевые зоны. В ней возникли вопросы долга, чести, предательства и возмездия за предательство".


Впервые в России театр Маяковского ставит спектакль по книге американского писателя и нейропсихолога с мировым именем Оливера Сакса "Человек, который принял жену за шляпу" (премьера назначена на 26, 27 ноября). Слово режиссеру Никите Кобелеву: "Я был потрясен, когда прочел книгу... Она о важности памяти, о том, что болезнь может стать открытием и способна изменить жизнь. Найти себя в этой жизни. Эти герои как будто странники, они путешествуют в совершенно неподвластных нам областях. И только они могут нас туда привести".

Молодые актеры Павел Пархоменко и Анаставия Цветанович исполнили фрагменты из будущей премьеры, иллюстрирующие сказанное.

Парень с синдромом Туретта (множественные моторные тики) по-настоящему управляет своим телом, лишь когда отбивает ритм на барабанах. Но что удивительно. Вылечившись, благодаря чудесному доктору, он просит того же доктора возвращать его в прежнее состояние, ну, хотя бы по воскресеньям. Наступившая реальность оказалась скучноватой, в другом состоянии он не чувствовал себя столь заурядным.

Сквозь беспамятство помраченного сознания больную девушку, как мираж, как путеводная звезда, манит Индия ее детства. И в свои последние мгновения на этой земле она наверняка достигла священных берегов...

А в конце января следующего года зритель познакомится с совместной работой режиссера Миндаугаса Карбаускиса и драматурга Марюса Ивашкявичуса "Изгнание", посвященной всегда актуальной теме миграции. Респектабельный Лондон для чужаков оказывается городом темным и бесприютным. Как, впрочем, таковой может оказаться любая другая точка на земном шаре. "У мигрантов есть странное чувство, - размышляет М. Ивашкявичус, - как будто они ментально где-то в воздухе: они уже ушли из своего общества и, возвращаясь в Литву, не знают новых правил этой страны. В то же время и в Лондоне они не стали своими".

На Основной сцене запланирована премьера "Бешеные деньги" в постановке Анатолия Шульева. Как он подаст пьесу классика, узнаем в апреле. Одну из главных ролей исполнит народная артистка России Светлана Немоляева. В этом же месяце театр отметит 80-летний юбилей Светланы Владимировны.

Лариса Ровнянская, фото Светлана Телятникова

 Ссылка на публикацию о пьесе «Русский роман»

 http://www.d-cult.ru/index.php/afisha/399-gde-ty-tam-i-ya

Яндекс.Метрика