Очередной Фестиваль китайской культуры в России прошел в театре Российской Армии. Безусловно, что Россия  и Китай имеют продолжительную и успешную историю взаимоотношений в сфере культуры.  На пресс-конференции Се Цзиньин, генеральный директор Бюро внешних культурных связей, сказал: - На протяжении  последних десяти лет наши страны провели годы языка, туризма, культуры.  В сегодняшнем концерте примут участие коллективы города Тяньзцинь: Театр оперы и балета, Гражданская и военная школа имени Хо Юаньцзя, Цирковая группа.

Также выступят артисты Китайского творческого коллектива людей с  ограниченными возможностями. Их выступлению мы предаем особое значение. Эти артисты своим творчеством призывают к Добру, Красоте, Истине. В перспективе нам бы хотелось создать Союз театров шелкового пути, куда войдут театральные труппы из разных городов Китая, которые будут гастролировать в России и других странах.

Присутствующая на церемонии открытия Ольга Голодец, заместитель председателя  правительства РФ,  отметила, что протяженность границы России и Китая составляют 4200 км. Поэтому мы обречены на тесное сотрудничество в самых разных сферах жизнедеятельности.

Концерт открылся выступлением Театра оперы и балета  г.Тяньцзинь. Композиция «Полнота красок и струящееся золото» синтезировала тысячелетнюю музыкальную традицию китайской культуры. Традиционное ушу «Сильный ветер на реке Гухэ» - олицетворение силы духа Китая. Китайские спортсмены продемонстрировали безупречное владение техникой рукопашного боя, выраженное поэтичным языком:  сидеть, как колокол, стоять, как сосна, подниматься, как радуга, проноситься, как  ветер.

Неизгладимое впечатление произвел  балет на плечах (акробатический номер). В этом номере объединились элементы цирка, акробатики, гимнастики и народного танца. Недаром на протяжении многих лет артисты Цирковой труппы неоднократно удостаивались высоких наград на различных международных конкурсах.

Возникший на экране прекрасный цветок пиона  настроил на появление красивых женщин. В Китае пион стал аллегорией красавицы Ян, драгоценной наложницы. Оригинальная пластика сложнейших техник  «лежащая рыба», «водяные рукава»  представили древние традиции Пекинской оперы.

В  финальном номере Тысячерукая Гуаньинь были задействованы слабо слышащие танцовщики. Они создали образ богини милосердия Гуаньинь, стоящей на лотосе. Плавными жестами танцовщицы вели зрителя в животворящий мир гармонии природы и человека.  Творческий коллектив с ограниченными возможностями возник  в 1987 году, а в 2002-м труппа получила статус государственного профессионального коллектива.

Фестиваль этого года проходил при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Китайской Народной Республики и посольства КНР в HA/ Организация проведения  фестиваля была поручена Федеральной дирекции музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ».

Светлана Телятникова,

фото Ираклий Никабадзе,  Алла Буловинова

Яндекс.Метрика