В музее-заповеднике "Царицыно" состоялся фестиваль итальянской культуры "Lа bella Italia" (Прекрасная Италия). В его программу вошли выставки, лекции, кинопоказ. Но главное событие - опера "Тайный брак" Доменико Чимарозы, поставленная Андреа Баттистиани. На открытии фестиваля он сказал: - Мы провели здесь почти месяц. Это было прекрасное время. Все сотрудники музея помогали в осуществлении этого проекта. Огромное всем спасибо.

В работе над произведением композитора восемнадцатого века режиссер объединил русских и итальянских артистов и музыкантов камерного  оркестра "Kremlin " под управлением Джузеппе Бруно.

 - То, что сделано,  не может считаться в строгом смысле слова большой театральной постановкой. Мы ведь не в театре. Это скорее попытка передать в камерном музейном пространстве энергетику произведения, написанного в восемнадцатом веке. И еще вот о чем хочу сказать. Итальянский язык, кажется, создан для пения. И в этом я видел свою первостепенную задачу: помочь очень одаренным русским артистам освоить изначальную  музыкальность, гармонию  итальянской речи. В "Тайном браке" поют по-итальянски, никаких субтитров нет. Они выглядели бы ужасно. Но зритель, уверен, все поймет. Здесь много комических эффектов, не требующих перевода.

На торжественной церемонии открытия фестиваля  в Большом царицынском дворце выступил и дирижер Джузеппе Бруно, поблагодаривший весь творческий коллектив и сравнивший  "Тайный брак" по степени сложности с признанным шедевром  "Женитьба Фигаро".

Первое исполнение комической оперы "Тайный брак" (либретто Джованни Бертати) датируется 7 февраля 1792 года. Премьера прошла в венском Придворном театре. На сегодняшний день это единственная из 64 опер Доменико Чимарозы, которая идет на сцене.  Символично, что она представлена в Царицыно. Несколько лет жизни композитора, умершего в 1801 году, связаны с Домом Романовых. Одно время он был придворным капельмейстером при дворе Екатерины II, учил пению великих князей и будущую супругу Павла I.

В спектакле приняли участие Дмитрий Зарудный, Елизавета Белоконь, Екатерина Кондрашова, Тамара Томашвили, Сергей Николаев, Михаил Головушкин. Им удалось погрузить зрителя в атмосферу галантного века с его наивностью и вычурностью, жизнелюбием и иронией, помогающей справляться с житейскими тяготами. Сюжет, как и полагается в комической опере, строится на любви, ревности, недоразумениях, треволнениях. И, конечно, "заканчивается всеобщим примирением и ликованием".

Участники группы исторических танцев эпохи Возрождения "Le Gratie d 'Amore" из Лигурии (руководитель Марко Раффа) подготовили выставку "Дамы Рубенса и Ван Дейка: золотой век итальянской моды".  Роскошные костюмы созданы современными дизайнерами Фернандой Вентурини и Антонеллой Данере Фаэнца, которых вдохновили полотна великих фламандцев.

В Хлебном доме прошел концерт "Музыка Италии". Были исполнены вокальные сочинения композиторов восемнадцатого столетия - Корелли, Перголези, Вивальди, Боккерини. Любители кино увидели комедию  "Стометровка до небес" режиссера Раффаэле Вердзилло. "Вкусную" тему обыграла в своей лекции  "Итальянская кухня в русской литературе XVIII-XIX вв." славист из Болоньи Ирина Маркезини.  Источником послужили упоминания об итальянских блюдах и винах в произведениях Пушкина, Тургенева, Толстого, Достоевского.

Слайд-шоу познакомило с дворцами, парками, скульптурой красавицы Флоренции. Ее запечатлел креативный директор творческой организации "МИР искусства", известный фотохудожник Давиде Костантини.

- Совместные проекты, подобные "Lа bella Italia", рождают новые значения, новые смыслы, - сказал он. - И при этом в полной мере сохраняют идентичность и своеобразие обеих культур.

Лариса Ровнянская, фото Светлана Телятникова

Яндекс.Метрика