В Музее "П.И. Чайковский и Москва" открылась выставка работ скульптура Елены Безбородовой "Музыка в бронзе". Михаил Брызгалов, директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им. М.И. Глинки, представляя ее, подчеркнул, что она единственная женщина-скульптор, обучавшаяся у М.Бабурина и Л. Кербеля.
В нашем патриархальном обществе это свидетельствует о знаке качества. Елену Безбородову можно поставить в ряду всемирно-известных российских женщин-первопроходцев - Анны Голубкиной, Веры Мухиной. На выставке представлены 18 произведений из личной коллекции автора и одна скульптура Сергея Рахманинова из фонда Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М. И. Глинки. Елена Безбородова работает с бронзой, своим любимым материалом, который оригинально соединяет с деревом и камнем. Скульптор использует различные техники работы: чеканку, полировку, тонировку, добиваясь разнообразия цветовых оттенков. Важной составляющей выставки стали работы, на создание которых автора вдохновила пластика движений танцующих: «Шопениана», «Танец с лентой», «Танец», а также скульптура «Анна Павлова», посвященная величайшей балерине, чей 135-летний юбилей отмечается в этом году.
В шесть лет Елена мечтала быть волшебником, уже в семь твердо решила стать скульптуром. Серая глина в ее маленьких ручках волшебно оживала, превращаясь в изящные фигурки. В качестве дипломной работы в Суриковском институте она представила композицию «Рахманинов». Через 29 лет вернулась к образу композитора. В новой работе композитор сидит на подставке, которая уравновешивает его фигуру, создавая единую мелодию. Свой метод работы Елена определяет как символический реализм, например, «Лучницы», «Актеон и Мелоника». Ее скульптуры всегда узнаваемы, хотя темы самые разные. Есть работы созвучные мелодиям Чайковского, христианским темам, военно-патриотическим образам. Новая грань ее творчества раскрылась в миниатюрах, которые можно сравнить с произведениями Карла Фаберже.
Вершина творчества Еленой Безбородовой – проект памятника «Превратились в белых журавлей», посвященный защитникам Москвы 1941 года. Три фигуры оторваны от земли, но еще не покинули ее – солдаты с винтовками и журавль между ними похожи на трепещущее пламя свечи спереди, на взрыв – сзади.
В рамках вернисаж состоялся концерт молодых талантов, на котором выступили балерина Н.Сухарева, Е.Золотова (сопрано), А. Тихонова (арфа). Словно ожившие скульптуры Е. Безбородовой, соединяющие классические музыку и танец.
Давид Файнгор, Светлана Телятникова, фото авторов