YII  Международный Фестиваль Мстислава Ростроповича посвящен Галине Вишневской.  В честь 90-летия со дня рождения выдающейся певицы, музы и жены великого виолончелиста в Россию приехали лучшие  представители музыкального мира. Среди них – Люка Дебарг (фортепиано),  Мюнг-Вун Чунг (фортепиано), Мария Хосе Сири (сопрано), Фабио Сартори (тенор), Филармонический оркестр Радио Франции. В преддверии Фестиваля Ольга Ростропович, президент фонда отца, процитировала его слова : «Самое важное для меня – знать, что люди счастливы и свободны».

   2 апреля состоялся концерт Лондонского филармонического оркестра под управлением Владимира Юровского. Первое отделение - Борис Бровцын (скрипка). Эдуард Элгар Концерт для скрипки с оркестром h-mol, op.61.

   Борис Бровцын родился в 1977 году в семье артистов Большого театра. В четыре года он начал играть на скрипке, первое выступление перед публикой состоялось в шесть лет, а в тринадцать он уже дал первый концерт с оркестром на сцене Большого театра. Борис окончил ЦМШ при  Московской консерватории им. П.И. Чайковского, а затем и Консерваторию. В настоящее время музыкант живет в Лондоне.

  Выбор для исполнения произведения Эдуарда Элгара (1857-1934) для Бориса Бровцына не случаен. Элгар – скрипач, игравший  в Вустершире и первую скрипку на Вустерском и Бирмингемском фестивалях. Он популярен  в Англии, его именем названы многие улицы и города. С 1999 по 2007 гг. на двадцатифунтовых банкнотах был изображен Эдуард Элгар.

   Музыка Эдуарда Элгара, исполненная Борисом Бровцыным вместе с оркестром, звучала удивительно красиво и необычно. В ней чувствовался оригинальный, ни на кого не похожий почерк композитора.

   Второе отделение – Александр фон Цемлинский (1871-1942) «Русалочка» (Симфоническая фантазия по сказке Г.Х. Андересена).

   Александр фон Цемлинский занимался игрой на фортепиано с раннего детства, прислуживал в синагоге, играя на органе по праздникам.  К периоду обучения в Венской консерватории приходятся его первые опыты в сфере  композиции. Про него один из музыкальных критиков написал, что он из тех композиторов, которых следует понимать исключительно через музыку, не ища ей биографических объяснений

  По словам Владимира Юровского, музыка Цемлинского абсолютно покоряет сердца. Сущность его музыки – в воспевании совершенной гармонии. Но эта классицистская эстетика оказалась неактуальна в век глобальных перемен и катастроф, в эпоху модернизма и авангарда, которая отрицала само следование традициям. Лишь в последней четверти ХХ столетия, уставшего от деконструктивизма, музыка Цемлинского открылась своим истинным смыслом. Она позволила заново оценить, как важна естественность, как можно, не совершая революций, оставаться самобытным художником, и как, следуя традициям, создавать подлинные шедевры.

    «Русалочка», исполненная Лондонским симфоническим оркестром, - один из этих шедевров Цемлинского, который погрузил слушателей в волшебный мир сказки.

 Светлана Телятникова, фото Алла Буловинова

Яндекс.Метрика