Музыкальный театр Станиславского и Немировича Данченко приготовил меломанам оригинальный подарок - две мини-оперы в одном изысканном флаконе. Спектакль объединяет «Сказание об Орфее» итальянского композитора Альфреда Казеппы и «Ариадну» чешского композитора Богуслава Мартина. По словам режиссера- постановщика Екатерины Василевой, два ярчайших древнегреческих сюжета впервые объединились в одном спектакле. В первом произведении единственный герой-мужчина солирует среди нимф, во втором – единственная героиня со свитой воинов.
Премьера «Сказания об Орфее» состоялась в начале 30-х годов в Венеции, «Ариадну» публика впервые услышала в 1961 году в Германии. В России оба произведения мы увидели на одной сцене. Причем без сюрпризов не обошлось. Об истории Орфея артисты пели на итальянском языке, а на французском - рассказали о судьбе Ариадны.
Миф об Орфее – один из самых древних, он популярен и кинематографичен, к нему обращались многие драматурги и композиторы. Новая постановка оперы «Сказание об Орфее» привносит новые краски для зрителей в восприятии однолюба Орфея. Партию Орфея исполнил Артем Сафронов (замечательный тенор), в прошлом выпускник ГИТИСа, совершенствующий свое мастерство в Московской консерватории в классе Зураба Соткилавы.
- В опере «Ариадна» звучание арфы и флейт тонко передают атмосферу Древней Эллады, - рассказала Ольга Луцив-Терновская, солистка оперной труппы Музыкального театра Станиславского и Немировича Данченко. – Я засыпала и просыпалась с изумительной музыкой Богуслава Мартина, только она одна у меня в голове.
Сценография Александра Арефьева предельно лаконична. Чтобы воссоздать на сцене миф Древней Греции, он пустил по периметру меандровый орнамент. Такой же рисунок выложен на полу в «Сказании об Орфее». Декорации Ариандны» также просты и символичны – нить любви, которая в прямом смысле, пронизывает все действо. Кстати, невидимая нить любви пронизывает и все действо в «Сказании об Орфее».
Светлана Телятникова, фото Алла Буловинова