Музыкальный театр Станиславского и Немировича Данченко приготовил меломанам оригинальный подарок -  две мини-оперы в одном изысканном флаконе. Спектакль объединяет  «Сказание об Орфее» итальянского композитора  Альфреда Казеппы и «Ариадну» чешского композитора Богуслава Мартина. По словам режиссера- постановщика  Екатерины Василевой,  два ярчайших древнегреческих сюжета впервые объединились в одном спектакле. В  первом произведении  единственный герой-мужчина солирует среди нимф, во втором – единственная героиня со свитой воинов.

   Премьера «Сказания об Орфее» состоялась в начале 30-х годов в Венеции, «Ариадну» публика впервые услышала в 1961 году в Германии. В России оба произведения мы увидели на одной сцене. Причем без сюрпризов не обошлось. Об истории Орфея артисты пели  на итальянском языке, а на французском -  рассказали о судьбе Ариадны.

  Миф об Орфее – один из самых древних, он популярен  и кинематографичен, к нему обращались многие драматурги и композиторы. Новая постановка оперы «Сказание об Орфее» привносит новые краски для зрителей в восприятии   однолюба Орфея. Партию Орфея исполнил Артем Сафронов (замечательный тенор),  в прошлом выпускник ГИТИСа, совершенствующий свое мастерство в Московской консерватории в классе Зураба Соткилавы.

-   В опере «Ариадна» звучание арфы и флейт тонко передают атмосферу Древней Эллады, - рассказала Ольга Луцив-Терновская, солистка оперной труппы Музыкального театра Станиславского и Немировича Данченко.  – Я засыпала и просыпалась с  изумительной музыкой  Богуслава Мартина, только она одна у меня в голове.
   Сценография Александра Арефьева предельно лаконична.  Чтобы воссоздать на сцене миф Древней Греции,  он пустил по периметру меандровый орнамент. Такой же рисунок выложен на полу в «Сказании об Орфее». Декорации Ариандны» также просты и символичны – нить любви, которая в прямом смысле, пронизывает все действо. Кстати, невидимая нить любви пронизывает и все действо в «Сказании об Орфее».

  Светлана Телятникова, фото Алла Буловинова   

Яндекс.Метрика