В Музыкальном Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко прошла с успехом премьера «Медеи». Оперу итальянского композитора Луиджи Керубини на московской сцене поставили впервые. Главную партию в опере исполнила оперная дива, обладательница  сопрано Хибла Герзмава. «У меня есть возможность купаться в музыке этой оперы, настолько она красива, - сказала певица.- Что касается  героини, то понять ее невероятно трудно. Убить своих детей из мести к мужу…непостижимо!  Женщина-тигрица...

   Партия Медеи – одна из труднейших в моей карьере. Перед спектаклем  буду молиться». Впервые «Медея» прозвучала в 1797 году в парижском театре  «Фрейдо». Автор либретто -  Франсуа-Бенуа Оффман (по трагедиям Еврепида и Пьера Корнеля)  На премьере партию Медеи пела  Жюли-Анжелик  Сио. В середине XX века «Медея» Керубини пережила второе рождение благодаря Марии Каллас. Теодоре Челли сказал о ней: « Каллас была Медеей. Она была невероятна. Великая певица  и трагическая актриса  выдающегося дарования, она заставила  голос чародейки звучать зловеще и с бесподобной силой на низких нотах. Но сумела она найти и трогающие сердце интонации любящей Медеи». Роль в ее исполнении стала легендой оперной сцены, и с тех пор к исполнительницам заглавной партии предъявляются особые требования.

   Хибла Гирзмава также искала в своей героине положительные черты, оправдывающие ее злодеяния. И ей это удалось, чувство жалости периодически  возникает  к брошенной женщине. Она отчаянно страдает и не понимает, что зло, причиненное другому  человеку, никак не решает твои проблемы.

   Герои и масштаб трагедии - из греческой мифологии, а вот действие перенесено в двадцатые – тридцатые годы прошлого века. Пляжные костюмы, купальщицы, словно из кинофильмов тех лет. Музыка, написанная композитором Луиджи Керубини в XVIII веке, балансирует на грани барокко и джаза. На сцене - огромные тетраподы. Такие берегозащитные сооружения художник Владимир Арефьев увидел их в Японии лет 15 назад. В России их можно увидеть в Новороссийске, Сочи, Батуми. И теперь, работая над спектаклем «Медея», решил: это идеальные декорации – защищающие и агрессивные одновременно.

   Иосиф Бродский из Эврипида:

                 Никто никогда не знает, откуда приходит горе,

                  Но потому, что нас окружает море,

                  на горизонте гор заметней, чем голос в море.

 

Ближайшие показы  «Медеи» в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко пройдут  21 июня и 29 июля 2015 года.

                                       Фото Аллы Буловиновой

Яндекс.Метрика