ХII Международный Чеховский фестиваль стартовал в Москве на сцене  Театра им. Моссовета пьесой Мольера «Мещанин во дворянстве». Дени Подалидес, режиссер спектакля,  создал комедию-балет  на музыку Люлли в Парижском Театре Буфф дю Нор. Это - забавное гротескное представление о мещанине, пожелавшем стать аристократом. Уже почти три с половиной века  «Мещанин во дворянстве» не сходит с мировых театральных сцен. Поскольку незатейливый сюжет, по мнению Дени Подалидеса,  всегда актуален.

   Многие  нувориши  покупают дворянские титулы,  не понимая, что никакой внешний атрибут не может в одночасье сделать человека аристократом. В современной России некоторые депутаты, чиновники для пущей важности защищают списанные ими диссертации. Но в большинстве случаев лжекандидатов или лжедокторов наук сразу видно. Почему у нас любят играть Мольера?  Мастер жанра писал роли так, что актеры, играя, испытывают удовольствие. Артисты на сцене  шалят, дурачатся, демонстрируя присущие французам  обаяние и непосредственность. Однако не забывают и о смысле. Украшением и нервом спектакля является чета Журден в исполнении Паскаля Ренерика и выразительной Эмлин Байяр.

  Паскаль Ренерик  (Журден) подчеркнул: "Наша постановка максимально приближена к тому, как она была сделана тогда, изначально, самим Мольером, ведь он написал не просто пьесу, "Мещанин во дворянстве" - это комедия-балет. Мы и танцуем, и поем, и не забываем восторгаться красотой, как делал это мой герой". Для московской премьеры "Мещанина во дворянстве" французские артисты привезли с собой не только сложные декорации: зрители оказываются то в гостиной безвкусного мещанина, то в его магазине тканей. На сцене есть даже небольшой оркестр и под его музыку герои будут демонстрировать свои балетные па. А чего стоят одни только костюмы, сшитые и придуманные для спектакля знаменитым дизайнером Кристианом Лакруа! Они передают весь блеск мольеровской Франции. Актер Манюэль Ле Льевр (Учитель фехтования) заметил: "Костюмы потрясающие, но вы даже не догадываетесь, какие они тяжелые! Самый тяжелый костюм Журдена — при полном параде он весит 15 килограммов, и теперь представьте, какого это ходить в нем несколько часов!"

   Сценография Эрика Рюфа вполне лаконична. Вся фантасмагория заключается в образе мыслей господина Журдена, потомственного купца. Комедия-балет Дени Подалидеса стремится исправлять людей, забавляя их и в то же время,  заставляя задуматься  о глубинном смысле человеческой природы. Иногда, правда, чувство меры изменяет постановщику, и тогда проскакивают скабрезные жесты и позы, звучат провокационные намеки.

  Валерий Шадрин,  генеральный директор фестиваля, на встрече с журналистами в преддверие его открытия, рассказал: «XII Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова  представит сразу две программы: мировую и московскую, так что выбирать есть из чего. К нам прибудут постановщики и артисты из Аргентины, Беларуси, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Китая, Кыргызстана, Тайваня, Франции, ЮАР, Японии. Приглашаем всех любителей театра».

    Кристина Левиева, Валерий Модестов                                                                          Фото Аллы Буловиновой

Яндекс.Метрика