Брижитт Жак Важман, ученица и актриса легендарного французского режиссера и педагога Антуана Витеза,  отметила, что «Тартюф» Ж.-Б. Мольера сохранил со времен своей первой скандальной, наделавшей много шума постановки, всю силу удара по обличению возможного вреда религии, когда она становится оружием в руках шарлатанов. В пьесе драматург поднимает актуальную тему о правах молодых людей в борьбе против  давления старшего поколения и церкви.  Сегодня она злободневно звучит и в католической Франции,  и в православной России.

   Пьеса  «Тартюф» рассказывает о том, как в благополучной  семье появляется авантюрист и самозванец. Под прикрытием религии, он стремится воспользоваться  привязанностью, которую испытывает к нему хозяин дома, хочет овладеть его женой и его состоянием… Сцена за сценой, зритель становится свидетелем последствий роковой встречи главы семьи Оргона с молодым человеком Тартюфом, чей религиозный фанатизм полностью ослепляет хозяина дома. Этот добрый и спокойный человек становится тираном. К примеру, свою дочь, имеющую жениха, хочет выдать замуж за Тартюфа. Сына лишает наследства и выгоняет из дома. Отдаваясь полностью  безумной страсти, полагая, что открыл в Тартюфе нового Христа, Оргон погружает  домочадцев в ад, видя во всех личных врагов.

  Андрей Заводюк, замечательно играющий Оргона, считает, что тот был  заворожен Тартюфом не по  глупой наивности, а потому что таких людей никогда не видел. В каждой эпохе - свои Тартюфы. В спектакле, который  поставил  Театр Пушкина, роль Тартюфа  играет привлекательный юноша. Он - интриган и соблазнитель. Таким образом, отношения молодого Тартюфа и прекрасной Эльмиры, жены хозяина дома, приобретают еще больший характер обольщения.

  По мнению Владимира Жеребцова (Тартюфа), его герой не знаком с Библией,  актер наотрез отказался ответить на вопрос: «Как в вашем понимании трактуется пятая заповедь  декалога: «Почитай отца и мать своих».  Некоторые думают, что исполнение этой заповеди состоит в беспрекословном  послушании родителям. Мольер призывает к прямо противоположному действию. Эта заповедь гласит, что к родителям нужно относиться уважительно и всячески, включая материальную сторону, помогать им в старости.

    Сценография Ларисы Ломакиной точна и оригинальна. Замок, где живет семья, находится за занавеской, т.е. мой дом-крепость – это химера, которая легко рассыпается на глазах у зрителей.

 

Режиссер – Брижитт Жак-Важман

Сценография – Лариса Ломакина 

Художник по костюмам – Наталья Каневская

В спектакле заняты: ТАРТЮФ - Владимир Жеребцов,  ОРГОН - Андрей Заводюк, ГОСПОЖА ПЕРНЕЛЬ - Нина Марушина, ЭЛЬМИРА - Эльмира Мирэль/Екатерина Клочкова, ДАМИС - Владимир Моташнев, МАРИАННА - Анастасия Мытражик, ВАЛЕР - Артем Ешкин , КЛЕАНТ - Алексей Воропанов, ДОРИНА - Вера Воронкова,ФЛИПОТА, Г-Н ЛОЯЛЬ - Александр Анисимов.

                                                                 Фото Аллы Буловиновой

Яндекс.Метрика